Презентация на мастер класс оригами


Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами


  • 25 мая 2011

Номинация: «Математика»

«Великий квадрат не знает пределов»

Японская народная пословица

Искусство оригами увлекло меня еще в раннем детстве. Мы вместе с бабушкой складывали  простые фигурки из бумаги, когда мне было всего три года! Конечно, это было не обучение, а игра – волшебное превращение простого листочка в игрушку! Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм, складываются тысячи и тысячи разных фигурок.

Я обратила внимание, что искусство оригами сочетает в себе красивые формы и удивительно правильные линии. А на уроках в школе мне всегда больше всего нравилась математика…   Мне стало интересно, насколько близко связано искусство оригами  с математикой? Может быть, именно из-за этого мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками» и очень успешно.

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.

Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.

Задачи:

  • Знакомство с основными этапами изучения  оригами.
  • Анализ взаимосвязи  основ оригами и математики.
  • Поиск исторических фактов.
  • Знакомство с понятием многогранник.
  • Изучение видов многогранников.
  • Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников.

Объект исследования – связь искусства оригами и математики

Предмет исследования – лист бумаги.

Методы исследования: поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа.

Ход работы

Вот перед нами обычный лист бумаги, чаще всего прямоугольной формы (стандартный лист с размерами 21-29,6). Чтобы превратить лист бумаги в  фигурку, можно обратиться к искусству оригами.

Сейчас в оригами существует три основных течения.

Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.

При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Продолжая исследование, складывая модульные конструкции, традиционные кусудамы, я пришла к выводу, что они напоминают геометрические тела. И я погрузилась в оригаметрию. Складывание многогранников – увлекательнейшее занятие, но вместе с тем и не простое. Оно требует аккуратности, точности и высокого сосредоточения внимания.

Существует пять правильных многогранников, которые называют Платоновыми телами. Они составлены из правильных многоугольников (тетраэтд – 4 треугольника, октаэдр – 8 треугольников, икосаэдр – 20 треугольников, куб – 6 квадратов, додекаэдр – 12 пятиугольников). Неоценимую помощь в изготовлении многогранников может принести оригами. Вы можете изготовить многогранник любого размера без всякой выкройки. Нужно только выбрать размер листа бумаги. Кроме того оригамный многогранник всегда можно разобрать, а его модули при этом не займут много места.

По результатам моего исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.

Вывод: искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, я вышла за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомилась на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.

Я провела мастер-классы по изготовлению многогранников в своем классе, для старшеклассников нашей школы, в объединениях станции юных техников №2 город Красноярска,  на городской ассамблее «Красноярск. Технологии будущего» для детей и взрослых. Мне было очень приятно поделиться знаниями, полученными в результате исследования.

 

from

Автор: Королева Даша, 11 лет, объединение «Оригами», МОУ ДОД СЮТ №2, город Красноярск. Даша несколько лет увлекается искусством оригами, неоднократно становилась победителем и призером районных, городских и краевых мероприятий. Всегда рада поделится своими знаниями и навыками, приобщая детей и взрослых к великому искусству, которое дает пищу для головы и радость для сердца. Руководитель: Тарасова Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории, стаж работы 29 лет, МОУ ДОД СЮТ №2, г. Красноярск.


Источник: http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4729.html


Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Презентация на мастер класс оригами

Похожие новости:






[/SHORT_NEWS_LAST]
Страници: 1 2 3 > >>